После дохренища девелоперских версий 10.8.3, которые так или иначе просачивались в сеть и то и дело маячили на различных «яблочных» ресурсах, наконец-то вышло официальное, финальное и долгожданное обновление OS X Mountain Lion до версии 10.8.3. Стоит обратить внимание на последний эпитет, а именно на слово «долгожданное». Почему это обновление именно «долгожданное»? — Скорее потому, что оно наконец-то (кроме всей прочей мелочухи) принесло очень полезную заплатку для Boot Camp. Если кто ещё не в курсе, то существует одна маленькая проблема, которая мешает (и даже не позволяет) устанавливать Windows на Boot Camp раздел, если системный диск имеет объём более 2 ТБ. Наверняка вы знаете, что последнее поколение iMac может комплектоваться Fusion Drive, или обычным жестким диском, ёмкостью 3 ТБ. Много объёма — несомненно классно. Но…установить Windows на iMac с 3-х террабайтником оказалось непростой задачей для многих пользователей. Это обновление как раз привнесло в систему заплатку, позволяющую решить данную проблему. Кроме того Boot Camp обзавёлся нативной поддержкой Windows 8. И это не есть плохо. Кроме такого достаточно важного обновления в ОС добавили и исправили следующие фичи:

  • Добавили возможность погашать Gift-катры в Mac App Store при помощи встроенной камеры iSight или FaceTime.
  • Исправили знаменитый баг с «Fіle:///».
  • Исправлен баг в Logic Pro при работе с некоторыми плагинами.
  • Исправлена проблема с воспроизведением звука на iMac 2011 года выпуска.
  • Обновлен интернет-браузер Safari до версии 6.0.3.
  • И ещё немного по-мелочам, о которых подробнее можно узнать здесь.

Обновление как всегда доступно через меню  → Обновление ПО… Для любителей ручной установки доступны ссылки на загрузку пакетов:


Метки:
 
Понравилось? Поделись с друзьями!
  • Обновил, «устраненных» проблем ранее не встречал, потому изменений пока не ощутил :)

  • чет странно у меня в app store явно не 500 метров и уш точно не 793 было, яб точно запомнил оО было гдет около 120 метров вроде. и чем эти версии отличаются?

    • У меня есть предположение, что обновление через Mac App Store подгружает только необходимые под конкретную модель Mac пакеты, в то время как простое обновление содержит заплатки под все имеющиеся модели, а комбо-обновление так вообще содержит все исправления (начиная с GM) под все модели.
      Casing    Артем

      • аа, ну тогда я спокоен)
        Артем    Casing

      • и ничего не помогает, ни восстановление прав, ни чистка кэшэй, ни удаление расширений… жесть какая-то, а на другом пользователе в режиме гостя всё как часы работает…
        Артем    Casing

        • путем диких поисков и отчаяния смог решить проблему:
          идем сюда ~/Lybrary/preferences/ и удаляем всё, что связано с quicktime. Перезапускаем safari и радуемся жизни.
          Надеюсь кому-то поможет если вдруг столкнется…

          Пы Сы: надеюсь ничего не случилось когда я дважды обновил систему. И сори за оффтоп тут.
          Артем    На свой коментарий

          • Спасибо за рецепт! Нужно будет опубликовать (с твоего разрешения) ;) За оффтоп ничё страшного ведь здесь нет форума где можно было бы поделиться проблемой и попытаться решить её.
            Casing    Артем

  • рано радовался. Проблему я нашел но она возвращается. при перезапуске safari во второй раз снова та же беда. И виной всему файл com.apple.quicktime.plugin.preferences.plist
    Удалив который снова все пашет. ничего не понимаю…(

    • Возможно Safari как-то блочит устаревший плагин. Чуть позже посмотрю что и как.
      Casing    Артем

      • Короче решил и эту проблему весьма странным образом: идем сюды, копируем код и вставляем его в наш файл com.apple.quicktime.plugin.preferences.plist открыв его текстовым редактором, затем, что самое важное меняем права файла на только чтение и ставим галку на защиту файла.
        Только после этих махинаций всё работает. Такое ощущение что тут идет конфликт с языковыми пакетами? оО ибо вместо ru_RU в коде идет замена на en_US
        Артем    Casing

        • заметил, что в этом файле вместо слова video система пишет ‡Û‰ËÓ, проблема где-то явно тут… но так или иначе заменив его на video и заблокировав от изменений всё работает. видимо баг, и судя по форумам — давнишний еще с 2008 года подобные вопросы у людей
          Артем    На свой коментарий

          • Хм… Ткое чувство, что разработчики когда-то тупанули и локализировали один из параметров MIME :) Отлично, что решил разобраться в проблеме самостоятельно!
            Casing    Артем

            • нашел несколько более радикальное решение описанное еще в 2009 году оО

              the problem isn’t in safari or internet plug-in,
              the problem is a translated(?!) MIME-types in QT component ru.lproj pack
              like «видео/quicktime» or «аудио/mp3″ instead of «video/quicktime» or «audio/mp3″
              u can see it in Help menu>Installed Plug-Ins list like «‚ë‰âó/quicktime» or «‡û‰ëó/mp3″
              and tnis is in the /System/Library/QuickTime/\
              QuickTimeComponents.component/Contents/Resources/ru.l proj
              i dunno what you have deleted, but if u remove exactly what i have shown, the MIME-types over would become English.

              удалив этот компонент названия перестанут переименовываться и все будет ок.
              таким образом есть 2 решения — мой и вот этот.
              Пользуйтесь)
              странно что раньше глюков не было
              Артем    Casing

  • спасибо) скорее всего так и есть.

  • А что за баг с «Fіle:///»?

    • Был такой. При наборе вышеуказанной фразы в какой-либо программе, например в текстовом редакторе или строке поиска, приложение зависало и вылетало напрочь.
      Casing    Андрей

  • веселая история!Надо будет осторожно обновиться а то может быть придется переходить или но Мозиллу или на Хром а мне это не очень хочется.В Сафари мне многое нравится-к примеру загрузчик.Он ненавязчиво показывает загрузку и не лезет на низ работающего браузера.Да и внешне Сафари тоже неплохо смотрится

  • А ещё, избитая тема, снова подправили энергоэффективность! Теперь проц быстрее «успокаивается» и меньше, в моём случае на ~300 mAh жрёт энергии! Ура! Если его теперь «не злить», то снова можно вытянуть около 7 часов автономности!

    • а у вас какая модель? я на своей ничего не заметил такого
      Артем    Hirurg

      • MacBook Pro early 2011 (mc723) и у меня тоже 2 накопителя SSD 480+ HDD 750.
        На самом деле это заметно, только если грамотно юзать ноут на аккумуляторе, то есть не «злить» проц.
        Hirurg    Артем

        • значит мне не повезло. у меня macbook pro late 2011 и 7-ю часами работы не пахло даже сразу после покупки. от силы год назад держал часа 4-5, сейчас при обычной работе с убавленной яркостью монитора – часа 3. И у меня один накопитель, родной.
          Артем    Hirurg

          • Не «зли» проц и видяху — будет держать часов 5-6.
            То есть, не используй Mission Control и Expose, закрой лишние программы, всякие uTorrent (он постоянно тревожит жёсткий и сеть), закрой лишние вкладки Safari, особенно, где есть Flash (как вариант можешь поставить ClickToFlash плагин) ну и, само собой отруби bluetooth, снизь яркость и подсветку клавиатуры.
            Ну и купи новый аккумулятор, если 3-4к незатратно.
            Hirurg    Артем

    • У меня установлено два накопителя: SSD на 256 ГБ и оригинальный HDD на 750 ГБ. Такая связка «кушает» приличненько так что для меня данная новость — приятная новость :)
      Casing    Hirurg

      • а ssd же наоборот должен меньше кушать или это миф?
        Артем    Casing

        • Вообще да, обычно SSD накопители «кушают» меньше, чем HDD (и то смотря какие). Но у меня-то теперь стоит два накопителя одновременно ;)
          Casing    Артем

  • У меня тяжело прошло обновление: после перезагрузки не открывалось ни одно приложение. Если из дока запускать, то иконка скачет и курсор вращается. И все. Нормально запустился только с третьего раза, после загрузки в безопасном режиме.
    Так и не понял, что это было.

    • Нужно было сделать проверку и восстановление прав доступа при помощи Дисковой утилиты. Ну и проверку целостности файловой системы там же.
      Casing    michaelmix

      • Кстати, последнее, что я делал перед обновлением – использовал CleanMyMac 2. Почистил все как следует. :-)
        michaelmix    Casing

        • Утилиты для очистки, как и на винде, пользуйте крайне аккуратно — авторежимом можно поколечить систему.
          Hirurg    michaelmix

  • А у меня у одного как не работала, так и не работает функция «снова открывать окна при повторном входе в систему» ? Окна все равно открываются, даже если галка не стоит.

  • обновился на свою голову-и все!Идет загрузка затем система зависает и через минут десять требует ребут и так по кругу!Загрузка в безопасном режиме ничего не дает,смена загрузчика тоже до лампочки так же как и загрузка копии из тайм машины и с двд-диска.Придется резать Парагоном и ставить систему заново пожалуй.Так что хакинтошникам советую не обновляться а то гемора будет вагон.Вот такое вот обновление.Если кто то знает метод восстановления предыдущей версии-буду благодарен.А то в безопасном режиме даже к интернету не подключает.Саша кстати кексты на нВидию ничего не дают-хоть и стали но нет подхвата видеокартой второго монитора.Сам монитор определился но ставить его нет возможности никакой-пробовал смену но она не работает

  • ну и ладно-я все равно снес и полностью вычистил свой ноутбук и за четыре часа начисто установил как виндовс так и параллельно мак ос.Установил и настроил системы и теперь опять как говорится на коне.И еще как говорится набил руку с установкой параллельно нескольких ос на компьютер.А пока что изучаю возможности безбоязненного перехода на новое обновление.Кстати моя ситуация как выяснилось довольно распостранена-хак часто слетает с этим новым релизом как выяснилось

  • Спустя текущее время заметил, 10.8.3 звуковой драйвер новый великолепен! Звук просто шикарен теперь! Хотя, не многие заметят…

  • посматривать посматриваю.Но зная свою натуру знаю что то что по моему мнению мне подойдет стоит столько что в самый раз пока что воздержаться.Тем более что Хасвелл и новый сокет с чипсетом уже на подходе и ждать осталось недолго.Собрать системник хочу сам и под свои нужды

  • интересный прикол-именно в Днепре оказывается есть фирма делающая аналог iMac и ставящая на него мак ос.Цены от 480 долларов и выше-в зависимости от конфигурации.При том за 7000 гривен предлагается весьма неплохой системник с предустановленной мак ос и при том полноценно работающей-i5 камешек 16 гиг оперативы 1600МГц 500Gb HDD и Radeon 6740 на 1024Мб!Ну есть канеш и покруче за 10000 гривен-там i7 камень SSD от 256Gb и выше тоже 16 Гб оперативы 1600МГц.Правда похоже если аппгрейдить далее там типа блютуз и вафлю вставить то надо доплатить так же как и за привод блюрик-в комплекте идет только DVD_RW