Небольшое интервью с CEO HackStore – Андреем Федотовым.

Всем привет! В сегодняшнем небольшом интервью, с элементами воспоминаний, я поведаю о прошлом, настоящем и скором будущем очень интересного, перспективного и полезного проекта.

Все помнят выход обновления операционной системы Mac OS X Snow Leopard до версии 10.6.5? Это мало чем примечательное обновление очень многое изменило в том, как мы воспринимаем покупку и установку ПО. Нет, внешне мало что изменилась, да и внутренне тоже. Однако важный компонент всё же был – это появление Mac App Store – магазина приложений для десктопных операционных систем Apple.

Именно это событие во многом изменило взгляд на то, как должно распространятся программное обеспечение. Несомненно, Mac App Store многое изменил в лучшую сторону, за исключением одного… Всё дело в том, что Apple ставит слишком жесткие рамки для разработчиков ПО, которые хотят попасть в MAS. И порой эти рамки просто невозможно преодолеть сохранив при этом весь изначально задуманный функционал. Отдельные правила настолько абсурдны по своей натуре, что некоторые разработчики просто-напросто начали отказываться от Mac App Store. Не мне рассказывать, что это абсолютно не есть хорошо. Такие приложения как Adobe Photoshop, Parallels Desktop или CleanMyMac от MacPaw устроены так, что по своей сути они просто-напросто не смогут попасть в Mac App Store, по крайней мере в ближайшем обозримом будущем. Есть и другие нюансы. Например, условия «песочницы» вынуждают разработчиков адаптировать свои приложения урезая уникальный функционал, из-за чего такие удобные и практичные приложения как Ecoute или MPlayerX превращаются в непонятно что.

Вопрос стал ребром: с одной стороны Mac App Store предлагает очень удобный способ дистрибуции ПО; с другой стороны вынуждает разработчиков тратить ресурсы не на усовершенствование своего продукта, а на адаптирование его под стандарты Apple. Результатом данной дилеммы стал новый и очень перспективный проект – HackStore, о котором Антон (Entomius) когда-то делал краткий обзор. Недавно мне выпал шанс пообщаться с «главарём банды» – Андреем Федотовым, который посвятил меня в «тайны» настоящего и будущего HackStore 😀

Я Привет, Андрей! Я могу получить небольшое интервью?
Андрей Федотов Приветствую, да конечно. Как раз выдалось свободное время, я и моя команда будем рады ответить на все вопросы 🙂
Я Ну тогда приступим? 😉
Андрей Федотов Ага
Я Первый вопрос будет таков: “Андрей, как тебе вообще пришла идея создания проекта Hack Store?”
Андрей Федотов Все началось с того, что, примерно, в январе 2012 года я задумался о альтернативе AppStore в силу его непомерных ограничений для сторонних разработчиков, а также довольно сложной и тоталитарной системе проверки приложений перед релизом. К тому же появление GateKeeper усугубило сложность распространения приложений вне Mac App Store. Хотелось сделать удобную, а главное востребованную как для пользователей так и для разработчиков, альтернативу App Store. И я считаю, что нам это удаётся 🙂
Я Похоже, что да 🙂 А вот расскажи, за “прототип”, как я понимаю, был взят принцип Cydia? Я правильно понимаю?
Андрей Федотов Не совсем. Мы старались создать что то более удобное и уникальное, чем Cydia. Всё же мы преследуем разные цели и задачи. В какой-то мере мы, конечно, изучали её. Но большее вдохновение всё же давал нам Mac App Store. Кстати, если у тебя есть вопросы к моей команде, я могу их подключить.
Я Я, вообще, уже общался с Даниилом, а до остальных членов команды мы ещё доберёмся, чуть позже. Сейчас хотелось бы пообщаться с главарём банды 😀
Андрей Федотов ОK 🙂
Я Кстати, Даниил, с которым я общался чуть ранее, отвечая на мой подковыристый вопрос по поводу пиратского софта, сказал, что пиратский софт – это не к вам. Так вот тогда вопрос в догонку: Почему для проекта было выбрано именно такое название – HackStore?
Андрей Федотов Как известно, слово hack /= взлом а также /= пиратство. Правильная трактовка данного слова – модификация. То есть что-то нестандартное и прогрессивное. Именно к этому мы все стремимся – предоставлять лучший и уникальный сервис для наших пользователей. У нас даже лозунг особый: No piracy apps here. Forever And Ever.
Я Прикольно 🙂 Просто у нас – русскоязычных пользователей, слово Hack ассоциируется именно со взломом и пиратством, посему меня первое знакомство с приложением ввело в небольшое недоумение 🙂 Теперь с задумкой и названием всё ясно. А вот расскажи, трудно ли было сделать первые шаги? Ведь самостоятельно потянуть такой проект – непростая задача. Тут нужны и дизайнеры, и программисты, и умения вести диалоги с разработчиками… Ну и какие-то первоначальные ресурсы. Не с воздуха же всё делать? То есть, проект был начат тобой одним, или перед началом реализации задуманного уже была собрана маломальская команда единомышленников?
Андрей Федотов Первые шаги были очень непросты. С января по апрель мы с моим другом Ильей Школьником написали полностью рабочую версию приложения. Чуть позже я договорился с владельцами популярных ресурсов в США (это было не сложно так как я там проживаю) и о нас написали на CultOfMac, Engadget и других знаменитых ресурсах. Не скрою, первая версия не имела ни примечательного дизайна, ни хорошей работоспособности. Было много ошибок и перегрузов серверной части. Но за несколько месяцев мы сумели собрать отличную команду и выйти на качественно новый уровень.
Я Сколько, если не секрет, в вашей команде участников?
Андрей Федотов Девять, включая меня.
Я Я думал что больше. Неслабый труд как для такой небольшой команды.
Андрей Федотов Стараемся 🙂
Я А вот по поводу разработчиков приложений… Насколько охотно они вообще идут на партнёрство?
Андрей Федотов Почти ежедневно к нам приходят различные предложения о сотрудничестве. На данный момент мы плотно работаем с MacPaw, Monosnap Team, Magican, а также с другими менее известными разработчиками. Ежедневно нам присылают множество эксклюзивных приложений которых вы не найдете нигде кроме нашего магазина.
Я Интересы MacPaw к вашему проекту (и наоборот) примерно ясны: наверняка ребята из MacPaw делятся с вами каким-то % прибыли от количества продаж/загрузок своих приложений. Правильно? А вот как дела обстоят с теми разработчиками, которые выпускают бесплатные приложения и при этом хотят оказаться в вашем магазине? Открыты ли ваши двери для таких разработчиков?
Андрей Федотов Да, ты прав. Двери нашего магазина всегда открыты для всех. Мы не просим денег за сертификат или возможность отправить приложение к нам. К тому же мы предлагаем гибкие условия партнерства.
Я То есть если я, к примеру, разработчик какого-либо бесплатного приложения, и хочу чтоб оно распространялось через Hack Store, то с меня не возьмут за “местовое” ни копеечки?
Андрей Федотов Нет, все абсолютно бесплатно.
Я Ну вообще респект, ребята!
Андрей Федотов Разработчики Open Source оценили это по достоинству 🙂
Я А вот как дела происходят с платными приложениями? Я имею ввиду следующее: в App Store и Mac App Store все мои приобретения привязываются к Apple ID, и я могу не выходя из магазина всё оплатить. Плюс в таком подходе велик и очевиден: все приложения и лицензии к ним хранятся в облаке. Это позволяет мне избежать лишних телодвижений при установке софта на новокупленную или переустановленную систему. На сколько я понимаю, в Hack Store пока можно только загрузить какое-либо приложение, приобретение лицензии уже находится на стороне “разработчик < -> клиент”, а не “Hack Store < -> клиент”. Правильно? Будет ли у вас в будущем схожая с MAS система работы?
Андрей Федотов На данный момент да, подобной Mac App Store системы у нас нет. Но уже сейчас мы активно работаем над внедрением данного функционала совместно с компанией fastspring . В дальнейшем наша система будет даже лучше, чем в MAS, так как у нас можно будет покупать приложения целыми “бандлами” по сниженной цене. А также будет возможна подписка на софт.
Я То есть будет и привязка к аккаунту, и оплата прямиком в Hack Store?
Андрей Федотов Да, именно так.
Я Не, ну тогда вам срочно нужно задумываться и о наращивании мощностей ибо при таком удобстве использования и разнообразии приложений к вам пойдут толпы маководов 🙂 Могут ведь и серверы “повесить” 😉 Если не секрет, какое (примерно) количество посещений вашего магазина в день?
Андрей Федотов Уже сейчас мы имеем посещаемость в среднем 200 000 человек в день почти со всего мира. И обеспечить бесперебойность работы – наша основная задача. Сейчас мы постепенно переходим к использованию API чтобы разгрузить наши серверы.
Я Не слабо! Интересно, не знаете как Apple отнеслась к такому вызову с вашей стороны? 😀
Андрей Федотов Не знаю, нет там контактов 🙂
Я 😀
Я Ну что… Вроде всё что хотел – спросил 🙂 Хотелось бы только пожелать вам успехов в вашем интересном, нужном и очень полезном проекте 😉
Андрей Федотов Спасибо)
Я Благодарю за беседу и уделённое мне время.
Андрей Федотов Пожалуйста, тоже был рад пообщаться 🙂

 

Загрузить HackStore Официальный сайт

 

Share this article
0
Share
Prev Post

Новые звуки и обои в iOS 7 GM.

Next Post

[iOS] Reeder 2. Обновление известной RSS-читалки для iOS.

Comments 7
  1. до обнаружения Bodega (http://appbodega.com) пользовался HackStore. Надеюсь команда HS осуществит свои задумки, тогда может вернусь. Успехов одним словом)

  2. Побродил по магазу, реально все быстрее чем MAS) И прог куча, которые на офф сайтах только искать нужно, а тут все по разделам лежит! Ставлю лайк и 5 звезд!

    1. И то это ещё не новая версия. Андрей обещает, что к концу октября команда выпустит новую версию с поддержкой аккаунтов, внутренних покупок, пакетных покупок с большими скидками, и новым интерфейсом. Интерфейс новый, кстати, очень симпатичный. Так что ждём…

  3. Я, как евангелист Apple, думаю, что такие строгие рамки для входа в Mac оправданы. Те же Adobe никогда не сделают свои продукты качественными. Да, у них много возможностей, и это ослепляет, но если всмотреться – это очень кривая надстройка над системой, которая даже не пытается выглядеть как что-то родное. И таких вот мятежников, мутантов и пиратов в большинстве своём Apple и не хочет пускать на свою территорию. Остальное – издержки корпоративности.

    1. На счёт Adobe я отчасти согласен, однако, к примеру, в MAS проходят и куда более страшные программы, нежели обделённый нативным интерфейсом Photoshop или Illustrator. А вот насчёт таких приложений как CleanMyMac или Parallels обидно. По моему, уже давным-давно можно было придумать некую систему аккредитации для крупных производителей. Ведь Adobe, MacPaw или Parallels – это не какие-то малоизвестные разработчики, а всемирно известные компании с очень популярными продуктами. Я думаю, что сейчас в невыгодном положении оказываются не только разработчики, но и сама Apple. Ведь приди на рынок достойный аналог MAS, но с более мягкими условиями проникновения, и Apple может остаться не у дел. И, судя по всему, скоро так и будет (имею ввиду обновленный HackStore).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Read next

Apple анонсировала WWDC 2024

Сегодня Apple анонсировала своё ежегодное мероприятие – всемирную конференцию для разработчиков…
WWDC 2024 Wallpaper 4K